МБОУ "Прогимназия № 10"
г. Сарапул, Удмуртская Республика
  • Доступная среда

         Ведущую роль в решении вопросов своевременного выявления детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определения форм их дальнейшего обучения и воспитания играют психолого-медико-педагогические комиссии, законодательную основу деятельности которых составляют статья 50 Закона Российской Федерации "Об образовании в РФ" №273-ФЗ и статья 14 Федерал​ьного закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
         В последние годы в России развивается процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду вместе с нормально развивающимися сверстниками. Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования, других образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными. Самое общее и основное условие включения ребенка с ОВЗ в социальное и – в частности – образовательное пространство – создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов в общество.
         В МБОУ Прогимназии №10 дети с ОВЗ:
    имеют доступ в учебные кабинеты, библиотеку, спортивный зал;
    организовано питание в школьной столовой, согласно утверждённому меню и потребностям ребёнка с ОВЗ;
    в качестве эффективного средства организации образования детей с ОВЗ, особенно детей, имеющих трудности в передвижении, рассматривается развитие дистанционной формы их обучения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
      Конструктивные особенности здания Прогимназии не предусматривают наличие подъемников  и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, специализированные поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа в Прогимназии отсутствую​т.
         Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в школе не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
         Для инвалидов и лиц с ОВЗ специальных условий для медицинского обслуживания не предусмотрено.​ Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой тяжести получают медицинское обслуживание на общих основаниях.
         Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в школе не имеется.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie